
В московских кафе еду начали разносить роботы. В условиях пандемии это как нельзя кстати, ведь к железному официанту никакой вирус не пристает. К тому же настроение у него всегда отличное, маршрут четкий, и даже общение с клиентами заложено в программе. Легко двигаясь между столиками, робот-официант быстро добирается до точки назначения.
Доставляет первое, второе, компот. И даже крем-брюле с сиропом. В эпоху пандемии — отличный выход. Самое что ни на есть бесконтактное обслуживание. А всего-то нужны датчики на потолке и точно поставленная задача. «С помощью камер, которые установлены на роботе, он движется по маршруту. Вся программа настроена в самом роботе», — объясняет исполнительный директор кофейни Наталья Белкина. Реакция у людей разная. Некоторые игнорируют, даже бровью не ведут. Подумаешь, пластиковый поднос подкрался незаметно. Но есть те, кто встречают искусственное создание с нескрываемым любопытством. Даже пытаются вступить в контакт и поговорить. Разумеется, роботы уже не первый год трудятся на ниве общепита. В Сан-Франциско варят кофе, в Калифорнии делают бургеры с пиццей, в Лас-Вегасе — смешивают коктейли. В одном из японских отелей пошли еще дальше. В его ресторане — аж 200 роботов, включая поваров. Правда, ничего сложнее блинчиков с мороженым им не доверяют. И посетителям не показывают. То ли дело наши, московские робо-официанты. Им уже прохода не дают. Живые официанты на эти нежности смотрят с улыбкой. Их, конечно, по ушам никто не гладит. Мяукать не приходится. Страха из-за возможной конкуренции нет. Да, роботы действительно помогают, разгружая от тяжелых подносов и лишней беготни. Но чаевые пластику на колесах пока не дают. Да и простое человеческое общение еще никто не отменял. «Я думаю, в ближайшее время они не смогут полностью заменить человека. Так как эмоции человека очень трудно передать. И будет трудно заменить их», — рассуждает сотрудник кофейни Элвис. Даже самые восторженные от общения с искусственным интеллектом посетители с таким мнением согласны. Аргументы железные: «С роботами интересно, но они не смогут полностью заменить официантов». «Это что-то сродни новой игрушке. Мы приходим в такие общественные заведения не только за тем, чтобы поесть, но и пообщаться», — говорит посетитель кофейни Татьяна Кузьменко. Как бы там ни было, а эксперимент оказался весьма успешным. Люди активно ищут именно те заведения, где есть робот-официант. Он для них — источник необычных эмоций. Ольга Стрельцова, Юлия Степина, Владислав Подымский, Илья Швырев, «ТВ Центр».